Изменение организационной культуры компании.

изменение

Основа организационной культуры состоит в осознании работниками цели их деятельности, заключающейся в выполнении миссии предприятия, понимаемой как функция предприятия во внешней среде. Работа перестает осознаваться как выполнение рутинной, бессмысленной деятельности ради самой деятельности или ради выполнения приказов начальника. Миссия должна восприниматься и работниками предприятия и клиентами не только как декларация, а как действующий регламент компании. Миссия является основой такого элемента бизнес-системы как ценности и убеждения, подтверждение же миссии осуществляется посредством системы мотивации и оценок.

В основе корпоративной культуры должны лежать клиенториентированные и командные ценности. Поддержка таких ценностей может осуществляться только адекватной, справедливой оценкой вклада каждого участника в осуществление бизнес-процесса. Эти два элемента бизнес-системы [ценности и убеждения, система оценки] являются решающими для создания корпоративной культуры компании, которая должна быть направлена на сотрудничество, а не на удовлетворение личных амбиций и перетягивание полномочий, премий и заслуг.

Без параллельного или даже несколько опережающего закладывания базиса новой корпоративной культуры будет нецелесообразно проводить реинжиниринг бизнес-процессов.

Традиционно авторы предлагают проводить реинжиниринг компании, начиная с реинжиниринга бизнес-процессов, корпоративная культура будет складываться только после успешного осуществления бизнес-процессов, создания адекватной им функциональной структуры компании и введения соответствующей системы мотивации к деятельности. На наш взгляд, необходимо начать реинжиниринг компании с реинжиниринга культуры и философии компании, работники должны почувствовать, что у перемен есть отправная точка.

Добавить комментарий